С каждым днем все больше владельцев сайтов встречаются с проблемой, которая состоит в том, что копируют оригинальный контент с их сайтов. Поисковые системы в курсе этих и проблем и пытаются ранжировать сайты с оригинальной информацией выше сайтов, которые копируют качественный контент, чтобы привлечь трафик.
6 февраля 2013 года Яндекс в своем блоге разместил статью, которая рассказывает о том, как Яндексом решается данный вопрос. Несколько ранее в Яндекс.Вебмастере стал доступен инструмент, получивший название «Оригинальные тексты». Задачей инструмента является устранения проблемы копирования оригинальных текстов с сайтов. Воспользовавшись этим инструментов, хозяин сайта имеет возможность оповестить Яндекс о том, что он является владельцем оригинального текста, причем он может это сделать еще до публикации данного контента. После этого Яндекс будет знать кого считать первоисточником.
Поначалу сервис «Оригинальные тексты» был включен в тестовом режиме, Яндекс сделал это с целью набора базы и обучения алгоритмов. Яндекс сообщает, что с момента начала работы сервиса в тестовом режиме число присылаемых текстов увеличивалось, и на данный момент в Яндекс присылают более двух тысяч текстов каждый день. Однако Яндекс отметил такой интересный момент, что примерна треть полученных им материалов является плагиатом. Со временем Яндексу удалось получить базу для обучения нужного объема и после этого Яндекс стал применять имеющуюся информацию в ранжировании. В следствии этого на данный момент времени алгоритмы стали отдавать предпочтение полученным оригинальным текстам на 80% чаще.
Яндекс так же отметил, что оригинальность и релевантность это не одно и тоже. Качество документа до сих пор зависит от большого количества различных факторов. Какие сайты Яндекс считает качественными и какие факторы он при этом учитывает можно узнать на специальном разделе помощи.
Яндекс так же сообщил о том, что он не собирается останавливаться на достигнутом и сервис «Оригинальные тексты» будет развиваться и дальше, для того чтобы стало возможным использование информации с сервиса в работе поисковых алгоритмов. Так же будет возможность загружать собственные тексты в API к сервису Яндекс.Вебмастер.
Свои оригинальные тексты владельцы сайтов могут выложить в разделе «Содержимое сайта» в Яндекс.Вебмастере. Яндекс рекомедует загружать тексты объемом от 2 тыс. до 32 тыс. знаков. Стоит отметить, что существует некоторое ограничение, а именно ТИЦ сайта должен иметь значение не менее 10 — данное значение минимально, и его можно быстро добиться при качественной раскрутке сайта. Кроме этого Яндекс настоятельно не рекомендует присылать не оригинальные тексты, поскольку это все равно не принесет никакого эффекта.