То, о чем не говорят: как Яндекс ранжирует молодые сайты
В сети интернет сейчас присутствует если не миллион, то точно несколько тысяч разных связанных с SEO ресурсов, которые в той или иной мере делятся своими рассуждениями на ту или иную тему. А вот на тему ранжирования молодых сайтов не говорит никто.
Но давайте подумаем, почему никто из сеошников вам никогда не скажет честно и полно о том, что нужно делать, чтобы всё было в ТОПе? Во-первых, потому, что сейчас нахождение в ТОПе — понятие субъективное, а во-вторых, чтобы получать свой хлеб.
Мы тоже не расскажем всего, но русло для размышления дадим. Итак, как же сейчас Яндекс ранжирует молодые сайты?
Чтобы больше понять будущее повествование, просто подумайте о следующем: Как поисковая система может сделать вывод о качественности вашего сайта? Оценив тексты? Да. «Увидев» дизайн и возможности? Вполне. Но самое главное — ей нужно оценить поведенческие метрики вашего сайта и уникальность поведения пользователя на нем. И если с учетом соблюдения всех факторов, присущих тематике (коммерческих или информационных), то вполне можно сделать вывод, что ресурс достаточно информативный и что ему можно дать шанс.
Но что такое, этот шанс? Имеется ввиду как раз та самая технология ранжирования молодых сайтов. Факт, что недавно выложенный в интернет ресурс с учетом анализированных системой факторов получает временное преимущество всем известен, но дальше происходит интересное: изначально, Яндекс тестирует поведения пользователей на вашем сайте по ключевым фразам, которым по мнению поисковой системы сайт релевантен. Однозначной позиции вы не увидите, всегда они будут отличаться, но посещения будут.
Далее, спуска какое-то время (оно всегда уникально для каждой тематики и размерности сайта), «привилегии» снимаются и ПС делает вывод на сухих цифрах: если в совокупности с хорошими поведенческими метриками и другими факторами, присущими тематике, сайт подходит по усредненным показателям топовых сайтов, то его позиции останутся очень хорошими и он будет получать трафик. В другом случае, сайт «провалится» при очередном апдейте и придется постараться, чтобы вновь дать Яндексу намек на дачу того самого «шанса».