Яндекс выкатил новый алгоритм «Палех»
Ох уж Яндекс, удивляет нас невероятно в последнее время. Обновления в Яндекс.Маркете, инновации в Вебмастере, а теперь и целый алгоритм…
Большинство изданий, связанных с поисковой оптимизацией, восторгаются Яндексом в подобном ключе. Но такая уж ли это инновация, чтобы говорить, что «наш» поисковик, имеющий уже много лет голландские корни, обставил его-величество Google?
Конечно же нет, ведь Google Deepmind, Ver2Word — всё это те самые вещи, которые существуют уже больше года и работают исправно и вполне удачно у той самой отсталой Google, а Яндекс опять с запозданием перенимает навыки и умения старшего брата. Да, подход здесь куда проще и примитивнее, но неиронные сети уже только ленивый не назовет искусственным интеллектом, поэтому новый алгоритм и носит гордую ассоциацию с ИИ.
Итак, логика нового алгоритма крайне проста: в поисковых логах самого Яндекса постоянно собирается огромнейшее число длинных супермикронизкочистотных запросов. Эти запросы нужно обрабатывать, а результаты по таким запросов часто неточны, т.к. содержат множество неточностей и уточнений, которых может попросту не быть на странице.
Алгоритм «Палех» же представляет title документа в виде 300 цифр, каждая из которых — определенный фактор. Исходя из наличия или неналичия фактора, проставляется 0 или 1 и title получает некоторые координаты среди других заголовков при каждом сложном запросе. Сам запрос так же переводится в числа и тот заголовок, который находится ближе по расположению к запросу — становится первым и так далее.
То есть на выходе, если вы собираетесь продвигать ваш сайт, то как-то «подстроиться» под новый алгоритм просто не удастся, ведь чтобы быть релевантным, то придется создавать контент, который интересен пользователю и информативен. Яндекс добился своего? Посмотрим!