Ещё год-другой назад никто и представить себе не смог бы, что поисковая машина в состоянии не просто ранжировать документы, но и формировать ответы, «заимствуя» из контекста те или иные фразы.
Сегодня же — это уже реальность и становится действительно не по себе от этого. В начале года Google мог формировать ответы только на самые простые запросы (вроде «сколько будет 2+2», «теорема Пифагора» и т.п.). Сегодня же, исследование агентства Stone Temple Consulting подтверждает факт того, что Google RankBrain не просто не стоит на месте, а растет семимильными шагами. В исследовании участвовало 1.4 млн. запросов, по которым Google смог выдать, внимание, 30% ответов в виде карточек с информацией.
Причем если раньше это были просто какие-то ответы, порой никак не стилизованные, то сейчас машина может сама «додумать» стилистику верстки по типу данных и подаче информации. Многие вебмастера замечают, что такая выдача может сильно понизить кликабельность по всей выдаче (если ответ, сформированный роботом, полностью лаконичен и верен) и оказать негативное воздействие на seo-продвижение. Будем надеяться, что данные карточки не придут в коммерческие тематики, иначе что-то может сильно измениться…