Исследовательская компания Stone Temple Consulting завершила проведение масштабного исследования, целью которого было выяснить: влияют ли ссылки на ранжирование сайта и есть ли корреляция между изменением позиции и появлением ссылки.
Исследователи с мая 2016 по мая 2017 года постоянно проводили тесты, взяв за основу несколько крупных сайтов и 6000 запросов, чтобы максимально точно выявить зависимость появления ссылкики и повышения позиции, что и подтвердило исследование.
Вывод можно сделать только один — ссылки всё ещё актуальны как минимум в Google, хотя и требования к их качеству существенно выросли и продолжают рост. Причиной же актуальности влияния ссылок можно назвать факт того, что ссылка не исчезает так быстро, как, например, из ленты социальной сети, да и сам факт того, что владелец её проставил, скорее всего значит желание поделиться интересным ресурсом.