В рамках рубрики #ВЕБДИВИЖНОТВЕТИТ мы отвечаем на частые вопросы пользователей, и сегодня раскроем подробности очередного вопроса.
Продажи через интернет — тема очень обширная и в рамках одной статьи невозможно покрыть все аспекты данной темы. Сегодня мы рассмотрим основные моменты, без которых продажи в интернете представить сложно.
Мы считаем, есть 3 важных аспекта:
- Наличие конкурентного офера
- Наличие площадки для предложения офера
- Реклама и PR офера
Рассмотрим каждый пункт отдельно.
Конкурентный офер
В это понятие каждый специалист вкладывает своё значение, но общая суть остается одинаковой — нужно предложить продукт или услугу на условиях как минимум не хуже, чем у ближайших конкурентов. И сюда входит не только цена товара/услуги. В современных реалиях огромной конкуренции практически в каждой рыночной сфере на первый план выходит удобство получения желаемого потребителем. Например, вы предлагаете строительные материалы. Сразу представьте себя на месте потребителя и спросите себя: «А что мне важно для того, чтобы выбрать какую-то компанию?». Усредненный ответ будет примерно таким:
- Предложение должно иметь приемлимую цену в сравнении с конкурентами.
- Компания должна иметь много возможностей по получению и оплате товара (сюда входят и удобная+быстрая доставка, пункты самовывоза, наличие разных способов оплаты, а для оказания услуг — наличие удобно расположенного комфортабельного офиса).
- Я должен иметь возможность получить товар/услугу быстро и удобно.
Из этого и следуют важные свойства хорошего офера: конкурентная цена, гибкое получение/оплата товара, способность быстро доставить товар.
Площадка для реализации товара/услуги
Речь идёт, конечно же, о сайте. Это может быть либо сайт услуг, либо интернет-магазин. Важным фактором здесь, опять же, будет являться конкурентноспособность сайта в сравнении с остальными игроками. А это: наличие современного дизайна, удобного юзабилити, качественное представление товаров/услуг и исчерпывающией информацией по оферу. Для понимания того, какой должен быть хороший сайт в тематике, достаточно ввести целевое ключевое слово в поисковую систему и посмотреть пару-тройку органических сайтов поисковой выдачи.
Продвижение и реклама предложений
Без рекламы и стабильного продвижения о вашем предложении не узнают целевые клиенты, поэтому этому вопросу нужно уделить много времени и средств.
Путей привлечения целевой аудитории великое множество, но основных направления существует 3:
- Продвижение сайта. Данный тип маркетинговой работы направлен на долгосрочные результаты и является самым эффективным с точки зрения привлечения именно интересующейся аудитории, т.к. на ваш сайт будут приходить посетители, ищущие строго тематичные предложения. Однако у продвижения есть важная особенность: первые существенные результаты видны, в среднем, через 4-6 месяцев работы.
- Интернет-реклама. Сюда входят все виды контекстной, баннерной и прочей рекламы, основанной на оплате за просмотр/клик. Даёт моментальный результат, но отличается не такой большой конверсией, т.к. логика показа рекламы требует постоянного контроля и исключения нецелевых ключевых слов.
- SMM. Результаты тут будут не особо быстрые и явные, но этот канал нельзя игнорировать для многих тематик. Служит дополнительным инструментом, который помогает поддерживать контакт с аудиторией.
Проработав эти 3 аспекта, вы вскоре начнете получать первые продажи, но важно здесь не прекращать совершенствовать каждый из них, т.к. конкуренты «не спят» и стабильно будут стараться «переплюнуть» вас.