Шёл 2020 год. Коронавирус, экономический кризис и плохая погода максимально негативно сказываются на лихорадочно изменяющейся поисковой выдаче. Конкуренты не спят и получают возможность заняться своим сайтом. Но Яндекс тоже не спит и предлагает новый «сюрприз».
Речь пойдёт об обновленных показателях текстовой «спамности», о том, как мы обнаружили проблему и решили её.
Краткое вступление
Больше всего нас удивило то, что сайты успешно продвигались, но потом, на протяжении нескольких месяцев, наблюдалась стабильная тенденция снижения трафика в Яндексе. И никто не мог понять причину, т.к. на ресурсы не применялись и не применяются разные «накрутки» и прочие гадости, ресурсы отлично чувствовали себя в Google и переспама в тексте не имели.
Но это только на первый взгляд. Мы заметили большую динамику в изменении ТОПа выдачи Яндекса как раз в месяцы снижения, и видимо, как раз тогда Яндекс и тестировал нововведения. Мы провели диагностику на возможность наложения фильтра и получили задачу сегодняшнего кейса. Перейдём к сути.
Дано: несколько сайтов клиентов тематики изготовления изделий из искусственного камня.
Проблема: просадка трафика по фразам «столешницы из искусственного камня+», «подоконники из искусственного камня+».
Шаг 1. Диагностика и определение проблемы
Опытные оптимизаторы знают, что существует ряд фильтров за текстовую переоптимизацию в Яндексе. Среди них:
- «Переспам» — самый простой фильтр с накладкой санкций на документ за ранжирование по конкретному запросу
- «Переоптимизация» — этот фильтр уже посерьезнее, т.к. наказывается вся группа запросов, которым релевантент документ + просадка в позициях обычно сильнее, чем при «переспаме».
- «Новый фильтр», «Без названия» — это усложненная версия «переоптимизации», просадка до ТОП-90, ТОП-100 и большие сроки выхода
- Остальные пост-фильтры разной степени тяжести
Описывать детально все фильтры и особенности их диагностики мы не будем, т.к. цель материала — поделиться опытом решения конкретной проблемы. Речь сегодня пойдёт про второй фильтр, то есть «Переоптимизация».
Как поняли, что это именно он? На основании характеристик фильтров, описанных выше. Просели несколько групп запросов, сайты ранжировались по ним где-то в ТОП-30 / ТОП-50, при диагностике сравнения нескольких сайтов конкурентов с «пациентами» картина тоже была однозначной.
Шаг 2. Лечение
С фильтром определились, но как же его лечить? В случае фильтра «Переоптимизация» следует переписать текст полностью (или крайне существенно его изменить, около 80%+). Мы прибегнули к существенному изменению текста, переформатировали блоки и обновили коммерческую составляющую офера (то есть сделали акценты на самом предложении, ответив на все явные и неявные вопросы потенциальных клиентов).
В процентном соотношении, мы уменьшили вхождения слов из продвигаемых запросов примерно на 30-40%. Текст был пересоставлен с идеей «кратко, без воды, с удаление лишней информации, не относящейся к оферу».
Шаг 3. Применение изменений и замер результатов
После действий на шаге 2, мы применили все изменения на сайтах, отправили заявки на переобход в Яндекс.Вебмастере и стали ждать изменений. По опыту коллег, на снятие подобного фильтра уходит 3-4 апдейта.
Мы расставили метки в Яндекс.Метрике для упрощения ведения аналитики и замерили результаты через 3 апдейта. Трафик повел себя в лучшем ключе уже после первого апдейта, в итоге трафик вернулся к средним значениям до наложения фильтра.