+7 (495) 921-36-49
Нововладыкинский проезд 8 ст. 4
[email protected]
Работаем с 8.30 до 17.30
Заказать звонок
$$

Дублин: как быстро укротят оптимизаторы строптивого ирландца?

Запущенный чуть более полугода назад «Калининград» заставил поволноваться и СЕОшников, и сайтовладельцев. Правда, пока кипели страсти, и народ, переболев паническими настроениями, адаптировал ресурсы, чтобы они не потеряли своих позиций, Яндекс готовил для рунетовской общественности новый сюрприз. Днем «Х» было выбрано 30 мая, когда на смену прибалтийской флегматичности пришла ирландская харизма. Накануне лета в ведущей российской поисковой системе выдачей начал заправлять усовершенствованный алгоритм «Дублин». Разработчики новой платформы, как и после введения «Калининграда», в один голос заявляют, что все делается для удобства пользователей, и новые принципы ранжирования никак не скажутся на позициях качественных коммерческих сайтов для людей. Однако официальные заявления – это одно, а реальная ситуация с выдачей – другое. Попробуем на основе имеющейся информации спрогнозировать – что день грядущий нам готовит.

Чем отличается «Дублин» от прежнего алгоритма «Калининград»

Прежде всего, следует отметить, что «Дублин» уместней воспринимать как патч (заплатку), а не полноценный алгоритм. Так вот, он создан для того, чтобы поисковая система Яндекс имела возможность предугадывать сиюминутные пожелания пользователей. То есть, если в предыдущие несколько месяцев «Калининград» анализировал долговременную историю, состоящую из десятков запросов, то «Дублин» должен «угадывать», что нужно человеку в данный момент. Для этого интересы пользователей отслеживаются в реальном времени, и алгоритм подстраивает выдачу под 2-3 запроса, произведенные в течение последних минут либо даже секунд. Подобная адаптация поиска призвана, в первую очередь, обеспечить релевантность выдачи не в глобальном смысле, а индивидуально для каждого пользователя и его интересов в данный временной промежуток. Для достижения подобного результата системой обрабатывается порядка 10 ТБ информации, при ежесекундной нагрузке до 200 МБ. Благодаря подобному нововведению результаты поисковой выдачи теперь в большей мере зависят от конкретных действий посетителей в реальном времени. В общем, выражаясь простым языком, «Дублин» вывел на первый план историю поиска за последние минуты, а иногда и секунды. «Калининград» же ранее обрабатывал усредненные данные, и персональный поиск был доступен не более чем 30% пользователей. Теперь с введением нового алгоритма персональная выдача с учетом сиюминутной смены интересов стала доступной всем. Это позволит поисковой системе выдавать более релевантные результаты, и на один и тот же запрос от одного и того же пользователя Яндекс будет выводить на первую страницу совершенно разные сайты.

К чему готовиться владельцам сайтов и продвиженцам

Разумеется, что бы там не заявляли официальные представители компании Яндекс, очередное изменение в принципах работы поисковых алгоритмов обязательно повлияет на привлечение трафика и места выдачи сайтов. С одной стороны, разработчики «Дублина» обещают, что качественные коммерческие ресурсы, которые не продвигались до этого по некоммерческим запросам, имеют все шансы занять места в ТОПе. Однако в то же время оттуда никуда не пропали далеко не лучшие сайты, которые выводились на первые позиции другими методами. Это лишний раз подтверждает, что поисковая система Яндекс нацелена в первую очередь на получение прибыли, а заботу об удобстве пользователей при подобных обстоятельствах можно отодвинуть на второй план. Конечно, владельцев качественных сайтов никто и никогда не лишит шансов на попадание в ТОП, иначе ввиду низкосортности подсовываемых Яндексом материалов пользователи попросту постепенно начнут пользоваться конкурирующими поисковыми сервисами. Поэтому в борьбе с тем же Гуглом Яндекс ни за что не допустит угасания пользовательского интереса, благодаря чему собственники нормальных ресурсов могут спать спокойно, а оптимизаторам нужно путем скрупулезного анализа добывать по крупицам информацию, которая поможет завоевать симпатии «Дублина». Кстати, есть в произошедших изменениях и положительные моменты. Новый поисковый алгоритм способен привлечь на сайты более целевой трафик, вследствие чего уменьшится количество отказов. По данным, которые предоставил Яндекс, информация теперь находиться на 14% быстрей, а кликабельность увеличилась ровно на треть. Хотя пока рано делать окончательные выводы, но уже сейчас можно сказать, что оптимизация качественного сайта под требования алгоритма «Дублин» - не такое уж гиблое дело.

Что нужно предпринять, чтобы сайт не потерял позиций после введения нового алгоритма

Прежде всего, не стоит паниковать всем тем, кто продвигает сайт «белыми» методами. Работа прежнего поискового алгоритма «Калининград» наглядно доказала это. «Дублин», как уже отмечалось ранее, является лишь дополнением этой платформы, призванным еще больше улучшить результаты поисковой выдачи. Значит, каких-либо коренных изменений в принципах ранжирования, по сути дела, произойти не должно. Однако для удержания и укрепления позиций потрудиться над сайтами все-таки придется. В общем, с подобной политикой Яндекса оптимизаторы еще долго будут загружены работой. Пока единственной проблемой для продвиженцев являются трудности со снятием позиций сайта. Возможность адекватной оценки затруднена тем, что в пределах одной поисковой сессии после всего нескольких запросов выдача сайта теперь становится персонализированной. Это, в свою очередь, вносит путаницу в процесс определения истинных позиций ресурса. По всей видимости, в ближайшем будущем будет найден простой и эффективный метод решения этой задачи, а в остальном оптимизаторов ожидают стандартные мероприятия:
  1. Расширение семантического ядра сайта – поисковое продвижение с поправкой на персонализированную выдачу предусматривает рассмотрение не только транзакционных (коммерческих), но информационных запросов. Эта мера обеспечит приток качественного целевого трафика.
  2. Анализ целевой аудитории – после внедрения алгоритма «Дублин» необходимо заново и более скрупулезно изучить интересы, предпочтения и поведенческую мотивацию потенциальных потребителей. Эти знания обеспечат сайту максимально возможный поисковый трафик.
  3. Добавление на сайт качественного и интересного для целевой аудитории контента – анализ данных из Google Analytics и Яндекс.Метрики позволит произвести выгрузку по запросам, по которым посетители попадают на ресурс из органической выдачи. После сортировки запросов на информационные и коммерческие, определяются актуальные для пользователей темы статей, а дальше дело техники и копирайтеров.
При выявлении более серьезных проблем с выдачей сайта владельцам ресурсов рекомендуется провести полноценный поисковый сео аудит, включающий анализ сайтов-конкурентов. Возможно, их владельцы раньше начали проводить оптимизацию под «Дублин», и эти ресурсы теперь находятся в более приоритетном положении. Своевременное внесение корректив в первоначальный стратегический план, подразумевающее не только обновление коммерческих запросов, позволит предоставить вашим клиентам наиболее востребованные услуги и товары. Кроме того, все вышеперечисленные мероприятия обеспечат более высокий уровень вовлеченности целевой аудитории, что также учитывается алгоритмом «Дублин» при персонализированной выдаче. Яндекс не зря собирает всю возможную информацию о своих пользователях – все данные анализируются и используются потом в коммерческих целях. Если проводить похожую политику в рамках одного или нескольких сайтов и их целевой аудитории, а также умело использовать полученную информацию с учетом последних изменений, это повысит шансы на попадание в ТОП. Конечно, подобные аналитическо-шпионские мероприятия требуют материальных и людских ресурсов, но грядущие дивиденды с сайта с лихвой покроют затраты.

WebDivision Team

Команда WebDivision приветствует вас в своем блоге. Задавайте вопросы, оставляйте свое мнение или указывайте на ошибки и опечатки.

Оставить комментарий