Сразу после презентации поискового алгоритма «Дублин», чьей заслугой стала персонализация результатов выдачи, Яндекс запускает новую платформу «Острова». Это позволяет собственникам ресурса создавать личный интерактивный блок для взаимодействия с сайтом непосредственно на странице поисковой выдачи. Обновленный интерфейс дает возможность гостям решать задачи сразу после введения запроса в поисковике.
С началом работы «Островов» предоставление результатов поиска пользователям Яндекса вступает в новую фазу эволюции – от простых текстовых комментариев к прямым интерактивным блокам. Теперь нет необходимости делать несколько проходов, чтобы получить интересующую информацию. Новая платформа экономит время, исключая всплывание лишних материалов.
Алгоритм моментальной персонализированной выдачи «Дублин» и интерактивные блоки «Острова» логически дополняют друг друга, упрощая процесс поиска. Яндексу удалось свести до минимума расстояние между пользовательской аудиторией и их целями. Теперь интерактивная платформа позволяет выполнять целевые действия непосредственно на странице поисковой выдачи: ставить бронь на столики в ресторанах, покупать билеты, а также сортировать товары с дальнейшим переходом в нужный раздел каталога.
Веб-мастерам предлагаются такие варианты создания интерактивных ответов: перенаправление ввода данных и транзакций на поисковую страницу, а также отправление информации в режиме реального времени. Исходя из данных особенностей, «Острова» делятся на 3 типа:
- поисковые;
- транзакционные;
- информационные.
Такая классификация дает возможность пользователям оперативно сориентироваться и подобрать ссылку, по которой лучше перейти. Планируется, что максимальную пользу интерактивные блоки принесут при мобильном поиске, требующем молниеносного решения задач. Обновленная платформа стала доступной для планшетов, смартфонов, ПК и пр. При этом Яндекс предлагает новый дизайн, поскольку концепцию невозможно воплотить при помощи предыдущей версии.
Чем обернется начало работы платформы «Острова» для владельцев сайтов?
В официальном заявлении от Яндекса говорится, что обновленное интерфейсное решение не повлияет на ранжирование. Но это маловероятно. После полноценного запуска персонализированной выдачи, в выигрыше будут только пользователи и сам Яндекс. В каком формате произойдут изменения сложно предугадать. Однако можно спрогнозировать наиболее вероятное развитие событий.
Вспомните моментальное падение трафика из изображений и видео, которое повлеклось после обновления пользовательского интерфейса у Яндекса. Нечто подобное наблюдается и сейчас. Негативно настроенные веб-мастера и владельцы сайтов уже успели обвинить поисковый сервис в использовании контента только в коммерческих целях. Частично это правда – пользователи смогут сразу получать представление о сайте. Это грозит снижением заходов на страницу, так как будет сразу потерян интерес из-за несоответствия личным предпочтениям коммерческого предложения или текстовой информации. Хотя при этом отказы не ожидаются. Больше всего беспокойства изменения вызывают у владельцев ресурсов, которые получают заработок с рекламы. Но есть и другие стороны медали, которые повлияют на развитие событий:
- Первая мысль основывается на том, что многие бросятся делать новые интерактивные блоки и через некоторое время статус-кво восстановится. Тогда лидерство одержит тот, кто сделает пользователям самое привлекательное предложение или предоставит наиболее интересную и полезную информацию.
- Вторая мысль имеет аналогию с первой. Яндекс не заинтересован в том, чтобы предоставлять пользователям некачественные ресурсы. В противостоянии с Google за аудиторию, данная поисковая система ведет себя адекватно, стараясь защитить клиентов от ненужного блуждания по G-сайтам. Справедливо позволить человеку сразу увидеть, куда он пойдет.
- Итог таков: можно принять правила Яндекса с надеждой на получение блага или отступить от установленных правил, поставив под удар собственный бизнес. Вероятно, что второй вариант мало кого заинтересует.
Хотя делать прогнозы не стоит. Лучше все проанализировать, чтобы не зайти в дебри, и действовать незамедлительно. Замешкавшимся будет сложно удержать, а потом вернуть наработанную аудиторию.
Что делать?
Необходимо убедиться, что сайт привлекает общее внимание. Знакомство с интерактивным блоком должно подталкивать посетителя к следующим действиям: зайти на страницу компании или интернет-магазина и совершить покупку или поставить бронь. Ближайшие месяцы дадут представление, насколько достигаема эта цель. Пока ясно только одно – для Яндекса важно, чтобы посетители могли быстро находить интересующие товары и услуги, а также полезную информацию. Недопустимо, чтобы пользователи чувствовали себя дискомфортно и стремились воспользоваться другой поисковой системой. Поэтому Яндекс позаботиться, чтобы качественные ресурсы не пострадали.
Переживать владельцам посредственных сайтов, которые зарабатывают на контекстной интернет-рекламе, тоже не стоит. Неужели есть те, кто думают, что у Яндекса нет возможностей избавить пользователей от знакомства с ненужной информацией? Если яндексоиды еще не предприняли меры, значит, им это выгодно. Но есть вероятность, что введение новой платформы «Острова» подтолкнет всех владельцев уделить внимание качеству контента, полезности предложенной информации, а также навигации сайта.
Важным шагом будет подготовка форм для действий в реальном времени. Чтобы Яндекс автоматически анализировал запросы, относящиеся к конкретному сайту, и вводил значения в соответствующие поля, требуется создание отдельного XML-файла. Со временем будет больше возможностей, но сейчас поддерживается только такая передача формы. XML-файл создается в кодировке UTF-8 и состоит из:
- описания сайта, в который входит протокол, адрес, название, а также краткая презентация ресурса;
- интерфейса и фильтров формы с используемыми GET-параметрами и логикой подстановки изменяемых частей URL;
- структуры страницы сайта.
После загрузки на Яндекс XML-файла с заданным форматом и последующей обработкой сервисом, форма начинает отображаться в поисковой выдаче. Но это только технический и не единственный компонент задачи. Ее решение требует определенного уровня подготовки. Оптимизаторы, после обнародования информации о запуске «Островов», активно строят версии, и высказывают предположения о методах продвижения. Большая часть из всего этого – мыльный пузырь. Никто не поделится сейчас стоящими секретами, так как на кону большой куш и козыри просто так отдавать бессмысленно.
Те, кто с уверенностью заявляют, что обеспечат «рай на островах», блефуют и признаются в собственной некомпетентности. На данный момент опытные оптимизаторы могут только обозначить вектор, по которому будет двигаться работа:
- Популяризация сайтов в широком кругу пользователей. При этом задействуются корпоративные блоги, сообщества на форумах, Email-маркетинг, социальные сети, партнерские обмены баннерами и интервью. В современном продвижении все эти тактики рассматриваются как часть единой СЕО-стратегии.
- Проведение контектного маркетинга. Пришло время делиться ценной информацией бесплатно. Это поможет завоевать авторитет, а также получить социальное признание и обратные ссылки. Уникальный контент высоко оценится читателями, которые будут цитировать его на форумах других ресурсов. Создание и размещение качественных видеороликов также относится к инструменту построения ссылочной массы, так как все больше пользователей выбирают подобный канал для получения информации.
- Брендирование. Фирменный раскрученный бренд служит маяком для поисковых роботов, поэтому в данном направлении также должна вестись полноценная работа.
- Мониторинг интересов целевой аудитории. С запуском платформы Яндекс.Острова это стало жизненно необходимо. Знание желаний и поведенческих особенностей пользователей поможет привлечь их из интерактивного блока на нужную страницу или подтолкнуть совершить покупку.
- Адаптация семантики сайта. Анализ ключевых слов и не перегруженное высокочастотными запросами семантическое ядро выступают основными составляющими успешного продвижения. Длинные хвосты помогут увеличить трафик и уникальность ресурса для роста его авторитета.
После запуска теста отображается более достоверная информация, но начать работать над собственными ресурсами необходимо как можно скорее. Хорошо будет в начале заказать полный аудит сайта. Исходя из результатов, можно приступать к разработке стратегического плана по качественному продвижению. Расстановка сил в поисковой выдаче будет изменена, поэтому глупо не использовать шанс.