+7 (495) 921-36-49
Нововладыкинский проезд 8 ст. 4
[email protected]
Работаем с 8.30 до 17.30
Заказать звонок
$$

Интерактивные блоки «Острова» – к какому берегу нас прибьет ветер перемен на Яндексе?

Почти сразу же за появлением поискового алгоритма «Дублин», сделавшего результаты выдачи персонализированными, Яндекс запускает платформу «Острова». Очередное нововведение предоставляет возможность любому владельцу ресурса создать собственный интерактивный блок, который позволит посетителям начать взаимодействие с сайтом прямо на странице поисковой выдачи. Новый интерфейс позволит посетителям решать свои задачи сразу же после того, как им будут представлены результаты поисковой выдачи. Благодаря внедрению островов представление поисковых результатов пользователям Яндекса выходит на новый виток эволюции - от простых текстовых комментариев к интерактивным блокам. Теперь посетителям не потребуется делать несколько переходов, чтобы добраться до действительно нужной им информации. Новая платформа избавит клиентов этой поисковой системы от ознакомления с ненужными материалами, тем самым сэкономив время каждого пользователя. Алгоритм сиюминутной персонализированной выдачи «Дублин» и интерактивные блоки «Острова» логично дополняют друг друга и максимально упрощают процедуру поиска. По сути дела, Яндекс свел к минимуму расстояние между пользователями и их целями. Кроме этого, интерактивная платформа позволит посетителям совершать целевые действия прямо на странице поисковой выдачи: бронировать столики в ресторанах, приобретать билеты на транспорт, в кино или на концерты, а также совершать предварительную сортировку товаров с последующим прямым переходом в конкретный раздел каталога. Веб-мастерам будут предложены следующие возможности для создания интерактивных ответов: перенос ввода данных и транзакций на страницу поиска, а также передачу информации в режиме реального времени. По этим функциональным признакам «Острова» делятся на 3 типа:
  • поисковые;
  • транзакционные;
  • информационные.
Подобная классификация позволит пользователям быстрее сориентироваться и выбрать, по какой ссылке лучше пройти. Планируется, что наибольшую пользу интерактивные блоки смогут принести во время мобильного поиска, который требует максимально быстрого решения поставленных задач. Новую платформу сделали доступной для всех устройств: планшетов, смартфонов и, естественно, компьютеров с ноутбуками. При этом пользователей ожидает новый дизайн Яндекса, так как концепцию островов нереально воплотить с прежней версией.

Чем обернется запуск платформы «Острова» для владельцев сайтов?

Компания Яндекс в очередной раз уверяет сайтовладельцев и веб-мастеров, что новое интерфейсное решение в ближайшее время никак не скажется на ранжировании. При этом официальной версии мало кто верит, и небезосновательно. После того как персонализированная выдача и «Острова» будут доведены до ума, в выигрыше останутся пользователи и, естественно, Яндекс. Насколько изменятся позиции сайтов всех типов, пока точно никому неизвестно, но можно попробовать спрогнозировать наиболее вероятное развитие событий. Все прекрасно помнят резкое падение трафика из изображений и видео после обновления интерфейса у Яндекса. Что-то подобное ожидается и сейчас. Наиболее скептически настроенные веб-мастера и хозяева сайтов уже обвинили этот поисковый сервис в том, что он будет использовать их контент исключительно в своих коммерческих целях. Как бы это ни отрицали яндексоиды, доля правды в подобных заявлениях есть – пользователи получат возможность сразу же получить представление о сайте. Естественно, если коммерческие предложения или информация их не устраивает, никакого захода не будет, впрочем, в таких случаях и отказы тоже не предвидятся – нет худа без добра. Больше всего переживаний это вызывает у владельцев ресурсов, зарабатывающих на рекламе. С другой стороны, элементарная логика подсказывает, что:
  1. Хочешь не хочешь, а все теперь бросятся делать «Острова» и через какое-то время в этом смысле восстановится статус-кво. А вот когда техническое равновесие будет восстановлено, победит сильнейший, то есть, сделавший пользователям наиболее привлекательное предложение или предоставивший наиболее актуальную интересную и качественную информацию.
  2. Вторая мысль является прямым продолжением первой: а зачем Яндексу подсовывать пользователям некачественные ресурсы? В борьбе за аудиторию, в первую очередь с Гуглом, эта поисковая система действует вполне адекватно, пытаясь оградить своих клиентов от утомительного блуждания по Г-сайтам. Вполне справедливая идея – дать человеку возможность сразу увидеть, куда он собирается зайти.
  3. Вывод пока напрашивается лишь один: играть по правилам Яндекса с надеждой на успех или обидеться на якобы несправедливую политику и поставить под удар свой бизнес. Второй вариант, по всей видимости, выберут единицы, так как здравый смысл никто не отменял.
Впрочем, строить прогнозы – штука неблагодарная, поэтому лучше вовремя остановиться, чтобы не зайти самим и не завести других в непроходимые дебри. Хотелось бы написать, что время все покажет и расставит по своим местам, но этого времени как раз и нет – нужно начинать действовать сразу. Замешкавшимся будет гораздо трудней удержать, а потом вернуть обратно свою аудиторию.

Что делать?

Ответ на этот вечно актуальный вопрос в случае с островами банален до неприличия: нужно сделать так, чтобы сайт попался на глаза пользователям, которые после ознакомления с интерактивным блоком страстно возжелали бы выполнить какое-либо действие: совершить покупку/бронь или зайти на сам сайт. Насколько выполнима эта задача, покажут ближайшие месяцы, а пока можно быть уверенным в одном – для Яндекса по-прежнему жизненно важно, чтобы люди могли оперативно находить нужные им товары с услугами, а также интересующую информацию. Поисковая система не допустит того, чтобы пользователи посчитали, что на других сервисах им будет это сделать гораздо удобнее. Значит, качественные ресурсы не пострадают, и у их владельцев нет повода для паники. Наверное, не стоит пока переживать и собственникам посредственных сайтов, зарабатывающих на контекстной интернет-рекламе. Неужели кто-то еще думает, что у Яндекса нет возможностей, чтобы избавить пользователей от знакомства со всяким хламом? Раз яндексоиды этого не сделали до сих пор, значит, им это нужно, и ссудный день для подобных площадок еще не стал. Однако вполне возможно, что введение интерактивной платформы «Острова» заставит хозяев таких ресурсов уделить больше внимания качеству контента, актуальности и полезности информации, а также навигации сайта. После небольшого сеанса самоуспокоения, впору перейти к рассмотрению конкретных действий – созданию форм для real-time взаимодействия. Чтобы Яндекс мог автоматически разобрать запросы, которые относятся к конкретному сайту, и производить проставление значений в соответствующих полях, необходимо создание отдельного xml-файла. Со временем возможностей появится гораздо больше, но на данном этапе будет поддерживаться только такая передача формы. XML-файл создается в кодировке UTF-8 и состоит из:
  • описания сайта: протокол, адрес, название, а также краткое представление ресурса;
  • интерфейса и фильтров формы: используемые GET-параметры и логика подстановки изменяемых частей URL;
  • структуры URL страниц сайта: взаиморасположение изменяемых и статических URL.
После загрузки на Яндекс XML-файла заданного формата и его обработки сервисом, форма начнет показываться в поисковой выдаче. Однако это только лишь технический и далеко не единственный компонент задачи, решение которого, само собой, требует определенного уровня подготовки. Оптимизаторы после обнародования информации о запуске островов наперебой строят версии и высказывают предположения о возможных способах продвижения. Естественно, большая часть из всего этого – мыльный пузырь. Ну кто сейчас поделится секретами, если они известны? Ведь на кону большой куш и козыри по доброй воле никто просто так отдавать не будет. Те же, кто с уверенностью заявляет, что обеспечат «рай на островах», не просто блефуют, а признаются в собственной некомпетентности, так как опытные оптимизаторы пока только позволяют себе в общих чертах обозначить направления, по которым будет вестись работа:
  1. Популяризация сайтов в широком кругу пользователей – здесь будет задействовано множество инструментов: корпоративные блоги, сообщества на форумах, Email-маркетинг, социальные сети, партнерские обмены баннерами и интервью. В современном продвижении все эти тактики рассматриваются как составные элементы единой СЕО-стратегии.
  2. Проведение контектного маркетинга – пора привыкать делиться ценной информацией бесплатно, это поможет завоевать авторитет и получить социальное признание, а также обратные ссылки. Отличный уникальный контент будет высоко оценен читателями, которые гарантированно и добровольно процитируют его на форумах других ресурсов. Кроме того, создание и размещение качественных видеороликов также можно отнести к инструменту построению ссылочной массы – все больше пользователей выбирают именно такой канал для получения информации.
  3. Брендирование – фирменный раскрученный бренд служит маяком для поисковых роботов, поэтому в данном направлении также должна вестись полноценная работа.
  4. Постоянный мониторинг интересов целевой аудитории – если этот анализ был чрезвычайно важен и до запуска платформы Яндекс.Острова, то сейчас его регулярное проведение жизненно необходимо. Знание желаний и поведенческих особенностей пользователей помогут завлечь их из интерактивного блока на сайт или вынудить совершить покупку.
  5. Адаптация семантики сайта - анализ ключевых слов и не перегруженное ВЧ запросами семантическое ядро являются, как и прежде, одними из основных составляющих успешного продвижения. Длинные хвосты запросов помогут увеличить трафик и уникальность ресурса, что приведет к дальнейшему росту его авторитета.
После начала тестирования появится больше достоверной информации, но начинать заниматься своими ресурсами и обновлять их нужно как можно раньше. Первое, что неплохо было бы сделать – это заказать полный аудит сайта, на основании которого можно будет приступить к разработке стратегического плана по продвижению в новых условиях. Определенно, расстановка сил в поисковой выдаче будет изменена, и просто глупо при таких обстоятельствах не использовать свой шанс.

WebDivision Team

Команда WebDivision приветствует вас в своем блоге. Задавайте вопросы, оставляйте свое мнение или указывайте на ошибки и опечатки.

Оставить комментарий