1 июля 2013 году популярный интернет-холдинг Mail.ru заявил о 100% переходе на собственный поисковый алгоритм, оставив метания между Google и Яндекс позади. Ранее компания Дмитрия Гришина самостоятельно обрабатывала порядка 40% запросов. На долю Google выпадали 60%. Над созданием алгоритма работало около 200 человек, что позволило расширить индекс с 5 до 10 млрд. документов.
Многие аналитики убеждены, что отказ от продления контракта с Google основывается на отсутствии договоренности о распределении доходов. Существенная доля прибыли, которая поступала от контекстной рекламы, уходила партнерам Mail.ru. Даже невзирая на то, что Google не требовал использования своего логотипа, почтовик решил отказаться от сотрудничества. Хотя даже теперь Mail.ru не обрел абсолютную независимость. На страницах сервиса все так же активно появляется реклама от Яндекс.Директ.
Насколько крепкой будет «дружба» с Яндексом?
Вероятно, что контекст яндексоидов тоже не долгосрочное явление, поскольку почтовые программы обязательно получат адрес Таргет@Mail.Ru. В этом можно быть уверенным, так как руководство Mail.Ru Group отлично умеет подсчитывать и анализировать, чтобы сопоставить доходы от доли в Яндекс.Директ и от личной контекстной рекламы. Поэтому сегодняшние дружески отношения с конкурирующим поисковиком по многим признакам – временное явление.
Если проводить сравнительный анализ между 61,7% поисковыми запросами РФ, которые имеет Яндекс, и 8,6%, перепавшие почтовикам, то говорить о серьезной конкуренции еще рано. Это при том, что Рунет активно старается над интерактивными блоками «Острова» для укрепления симпатий пользователей с России. Но в то же время ежемесячная глобальная аудитория Mail.ru только за май составила 39,5 млн. пользователей, что достаточно много. Поэтому ожидается, что в скором будущем Таргет@Mail.Ru будет стабильно находиться в поисковике данного сервиса.
К чему готовиться?
Одна часть аудитории Рунета скептически отнеслась к поисковому алгоритму Mail.ru, считая его отсталым. Другие оставили положительные отзывы по поводу происходящего. Несмотря на критику, можно утверждать, что 8,7% пользовательской аудитории Mail.ru не покинут данный сервис. Если в ближайшее время показатель изменится, то это будет незначительно. Никто не прогнозирует быстрого увеличения количества пользователей, но ведутся работы над достижением максимального положительного результата. Какой будет итог, сумеют почтовики отобрать у поисковых систем по несколько процентов, покажет время.
Сейчас мы имеем сервис, который транслирует контекстную рекламу Яндекс.Директ для более 40 млн. пользователей. Из этого можно получить прибыль, пока не произошло полное рассоединение. Вероятно, что о внедрении улучшенной версии Таргет@Mail.Ru разработчики будут молчать до последнего. Потом система заработает на новых условиях, и насколько ужесточатся требования – неизвестно. Но избежать изменений не удастся.
С одной стороны холдинг заинтересован в совместной работе с максимальным количеством ресурсов, а с другой – в самостоятельной борьбе за привлечение пользователя Mail.ru должен иметь высокое качество поиска с достойным уровнем предлагаемых сайтов. Те, кому небезразличны интересы почти 9% потенциальных клиентов, будут считаться с политикой компании и адаптироваться к ней.
Важно помнить о покупке в октябре 2012 года холдингом домена my.com, что сообщает о его ориентации на зарубежный виртуальный рынок. Например, процент казахстанских пользователей поиска Mail.ru на данный момент составляет 23%, а работа над развитием медиапроектов повлечет стремительный рост аудитории в Украине. Добавим сюда популярность соцсетей «Одноклассники» и «Мой мир», возьмем во внимание присутствие собственного поискового алгоритма и будем прогнозировать новые перспективы Mail.ru. А пока ситуация проясняется можно понаблюдать, как Google подсчитывает убытки на российском рынке.