+7 (495) 921-36-49
Нововладыкинский проезд 8 ст. 4
[email protected]
Работаем с 8.30 до 17.30
Заказать звонок
$$

Переход сервиса Mail.ru на собственный поисковый алгоритм

Интернет-холдинг Mail.ru 1 июля 2013 года прекратил свои метания от Google к Яндекс и наоборот, заявив о полном переходе на свой собственный поисковый алгоритм. До этого компания Дмитрия Гришина обрабатывала 40% запросов своими силами, а на долю Гугл приходилось 60% поиска. Над созданием собственного эффективного алгоритма трудились 200 человек, которым за последние полгода удалось расширить индекс с 5 до 10 миллиардов документов. Некоторые аналитики видят в отказе руководства холдинга продлить контракт с Google неудовлетворенность процентным соотношением распределением доходов – значительная доля прибыли от контекстной рекламы отдавалась партнерам Mail.ru. И хотя Гугл не требовал от почтовиков использования своего логотипа, как это сделал некогда Яндекс, третий по популярности поисковый сервис Рунета решил продолжить свое плавание в одиночку. Правда, и в этот раз Mail.ru не обрел полную независимость – на страницах сервиса отныне появится реклама от Яндекс.Директ.

Насколько крепкой окажется очередная «дружба» с Яндексом?

Контекст от яндексоидов, скорей всего, тоже временное явление, так как почтовики обязательно допилят Таргет@Mail.Ru. В этом нет никакого сомнения, поскольку руководство Mail.Ru Group прекрасно умеет считать и анализировать, чтобы сравнить уровень доходов от доли в Яндекс.Директ и от собственной контекстной рекламы яндекс. Так что сегодняшняя дружба с конкурирующим поисковиком по всем признакам – временное явление. Конечно, если сравнить 61,7% поисковых запросов России, которые подгреб под себя Яндекс, и всего 8,6%, перепавшие Mail.ru, пока о серьезной конкуренции говорить рановато. Тем более рунетовский гигант во всю пыхтит над интерактивными блоками «Острова», при помощи которых надеется еще больше укрепить симпатии российских пользователей. Однако при этом мировая месячная аудитория Mail.ru в мае месяце составила 39,5 млн. пользователей, что не так уж мало. Поэтому стоит ожидать, что в обозримом будущем Таргет@Mail.Ru будет прикручена к поиску этого сервиса.

К чему готовиться?

Пока что одна часть рунетовской общественности отнеслась скептически к поисковому алгоритму Mail.ru, заявив о его отсталости, а другая порадовалась за российских разработчиков. Несмотря на заявления критиков, можно быть уверенным, что 8,7% пользовательской аудитории Mail.ru никуда не уйдут с этого сервиса. Если это значение и изменится в ближайшем будущем, то незначительно. Прогнозировать бурный прирост пользователей тоже никто не собирается, но политика холдинга говорит о том, что они к этому стремятся. А вот что из всего этого выйдет, и отнимут ли почтовики у Яндекса с Гуглом по паре процентов, покажет время. В любом случае там работы не на один день и месяц. Мы же пока имеем сервис, отныне транслирующий контекстную рекламу Яндекс.Директ для почти 40 млн. пользователей. Вот из этого и нужно извлекать свою прибыль, пока почтовики не возвели свою самостоятельность в абсолют. Понятно, что о внедрении усовершенствованной Таргет@Mail.Ru они будут молчать до последнего, а потом все станут работать в новых условиях. Насколько при этом ужесточатся требования к сайтам при их регистрации в каталоге Mail.ru судить пока рано, но по логике вещей какие-то изменения должны произойти. С одной стороны холдинг заинтересован в сотрудничестве с как можно большим количеством ресурсов, а с другой в самостоятельной борьбе за пользователя Mail.ru должен привлекать его не только качеством поиска, но уровнем предлагаемых сайтов. Те, кому важен интерес почти 9% потенциальных клиентов, в любом случае будут считаться с политикой компании и подстраиваться под нее. Не стоит забывать и покупке холдингом в октябре 2012 года домена my.com, которая говорит о его нацеленности на зарубежный виртуальный рынок. К примеру, сейчас в Казахстане процентная доля пользователей поиска Mail.ru равна 23%, а развитие собственных медиапроектов влечет за собой постоянный рост украинской аудитории. Прибавим к этому популярность социальных сетей «Одноклассники» и «Мой мир», учтем наличие своего собственного поискового алгоритма и будем делать ставки на дальнейшие перспективы проекта Mail.ru. Ну а пока они проясняться можно со стороны понаблюдать, как Гугл подсчитывает свои убытки на российском рынке.

WebDivision Team

Команда WebDivision приветствует вас в своем блоге. Задавайте вопросы, оставляйте свое мнение или указывайте на ошибки и опечатки.

Оставить комментарий