Оптимизация и продвижение Flash-сайтов

Оптимизация и продвижение Flash-сайтов – как улучшить ситуацию с поисковой выдачей таких ресурсов? Будучи отличным имиджевым инструментом, Flash, обеспечивает интерактивное общение с пользователями. Однако Flash-сайты имеют проблемы с оптимизацией и индексацией, недоступность для смартфонов и прочих мобильных устройств, неувязки с трафиком и не самую дешевая стоимость разработки и поддержки – все эти вопросы предстоит решить сайтовладельцу.

Быть или не быть?

Шекспировский вопрос здесь задан больше для красного словца, так как Flash-ресурсы будут и дальше динамично развиваться, а Яндекс и Гугл рано или поздно устранят большинство сегодняшних проблем со сканированием. Поисковые роботы и сейчас «видят» эти страницы, а в дальнейшем ситуация с индексацией станет еще лучше. И хотя сегодня некоторые шаги отдельных специалистов называют большой глупостью, а Flash-технологии злом для оптимизации, все не так плохо на самом деле. Если грамотно подобрать и задействовать наиболее современные методики наряду с некоторыми хитростями, то решение задачи по оптимизации и продвижению Flash-сайтов уже не кажется таким архисложным заданием – нужно только знать, за какие нитки следует дергать.

Что делать?

Чуткое и лимитированное использование Flash можно считать решением сегодняшней головоломки. Веб-страницы после этого становятся привлекательными и предоставляют пользователям возможность интерактивного взаимодействия с ресурсом, а сам сайт избавляется от проблем с ранжированием. Помимо традиционных способов, применяемых при продвижении стандартных сайтов, наиболее уместными при оптимизации флеш-ресурсов считаются следующие методики:
  1. Комбинация с применением  HTML- и Flash-версий сайта – в процессе загрузки страниц сайта выполняется проверка наличия у пользователя Flash-проигрывателя. Если таковой отсутствует, JavaScript выполняет загрузку HTML-версии. Подобная комбинация делает возможным наиболее оптимальное отображение для пользователей. В этом случае довольны все – и посетители, и владелец ресурса, и поисковики, так как им своевременно показан HTML-формат.
  2. Расположение HTML под Flash-страницами при помощи z-index. В этом случае HTML-версия оказывается под Flash-страницей, что позволяет избавиться от проблем с поисковым продвижением. Эта технология «подсовывает» роботам страницу для индексации, а пользователи получают современную привлекательную Flash-оболочку.
  3. Добавление в карту сайта ссылок на страницы в традиционном HTML-формате.
  4. Заключение оптимизированного контента в тег <noembed> – этот способ позволяет обойтись без JavaScript, так как воспринимается всеми браузерами. Эта технология продвижения и оптимизации более проста, она не рассматривается поисковиками в качества спама, однако иногда заключенный в тег контент может быть не проиндексирован ПС.
Использование флеш-технологий требует не только адаптации сайтов под запросы поисковых алгоритмов, но и внутренней оптимизации ресурсов. Дело в том, что вследствие применения Flash пользователи могут испытывать ряд неудобств при заходе на такой сайт. Чтобы не рисковать с конверсией, рекомендуется выполнить следующие процедуры:
  • отменить запрет на использование кнопки «Назад» — это табу раздражает многих пользователей;
  • использовать на страницах заголовки «для людей»;
  • создать страницу с пояснениями, т.к. некоторые посетители могут быть лишены возможности просмотреть страницы ресурса из-за отсутствия Flash-проигрывателя– это позволит увеличить конверсию.
Предложенные меры по продвижению Flash-сайтов помогут практически полностью избежать, конфликта интересов между привлекательной для многих технологией и сегодняшними возможностями поисковых систем Яндекс и Гугл.
Команда WebDivision приветствует вас в своем блоге. Задавайте вопросы, оставляйте свое мнение или указывайте на ошибки и опечатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.