Компания Google очень хорошо работает с вебмастерами: постоянно проводит вебинары, выпускает дополнительные сертификаты, а так же проводит серии «Вопрос-ответ». На недавней такой серии стала известна интересная деталь.
Тот самый Джон Мюллер (поисковый инженер Google) поведал, что позиция ссылки не важна для алгоритмов. Он сказал буквально следующее:
«Позиция ссылки на странице для нас не имеет какого-то значения. Мы кроулим страницу, смотрим её содержимое и анализируем его. Если там есть какая-то ссылка, то мы это отмечаем для себя, но никак не обращаем внимание на её местоположение.»
Это очень важное заявление, т.к. очень многие вебмастера переживают когда, например, на их сайте стоит партнерская ссылка в футере (что косвенно может намекать на SEO-ссылку из-за её расположения) и поисковый робот может оценить её как эту самую спамную ссылку.
Будьте внимательны при перелинковке, ведь чтобы там не говорил Google, а у нас есть ещё и Яндекс, который легко может интерпретировать ссылку в футере как подозрительную.