Вот Яндекс и выкатил то, что обещал сделать в самом конце августа — преемника ушедшего на покой ТиЦ.
Только ленивый не написал, что такое ИКС и с чем его едят. Вкратце, ИКС расшифровывается как «Индекс качества сайта» и оценивает сайт не только с точки зрения количества внешних ссылок, ведущих на него, но и с точки зрения удобства и полезности его для пользователя. Что это за полезность? Да поисковый робот его знает, но в более детальном посте и официальной документации Яндекс пишет, что на первое место вышли количество посещений сайта, CTR в выдаче, поведенческие факторы и уже на самом последнем месте — внешние ссылки.
Зачем вводить новый показатель? Нет, не с целью помочь вебмастерам, а с целью добить умирающие по мнению Яндекса ссылочные биржи, мол теперь им вообще не на что будет ориентироваться при описании качества доноров. Но биржи практически моментально перестроились и теперь просто выводят ИКС вместо ТиЦ. Добился ли Яндекс желаемого результата? Не думаем.