Каковы причины низкой конверсии сайта?

Всё больше и больше вебмастеров различных компаний рано или поздно задаются вопросом низкой конверсии сайта, т.к. сделанные изменений на сайте рано или поздно перестают «работать». В этой статье мы рассмотрим основные факторы, отвечающие за конверсионную успешность сайта. Ну, поехали!

1. Ценообразование и маркетинг

Первое, на что хотелось бы обратить внимание — это маркетинговые решения на сайте. Ведь, по сути, любые факторы могут быть отлично проработаны, но если цена услуг/товаров вашего интернет-магазина выше, чем у ближайших конкурентов на 5-15% (а то и больше), то посетитель зайдя на сайт и обратив внимание на цену с большой вероятностью уйдёт и даже не обратит внимание на удобное юзабилити, дизайн и т.д. Не забывайте и про акции. Зачастую снизив цену на ходовой товар и немного повысив цену на расходные элементы/сопутствующие товары, вы не потеряете в выручке, но сделаете покупку привлекательнее для клиента.

1.1 Удобство получения товара/услуги

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего и тоже далеко не всегда очевиден. С большой долей уверенности можно представить ситуацию, когда каждый второй из вас попадал на сайт с интересующим товаром/услугой, видел доступную цену, начал интересоваться условиями получения товара и обнаруживал «заоблачную» сумму доставки, отсутствие пунктов самовывоза или вообще единственно возможную опцию — отправки товара транспортной компанией и неясными условиями возврата/гарантии. Согласитесь — клиентом такой организации вы вряд ли станете.

2. Юзабилити

Удобство пользования сайтом — важнейший пункт, который не только улучшит конверсию сайта, но и повысит позиции в поисковой выдаче, т.к. хорошее взаимодействие пользователя с сайтом улучшает поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем. Юзабилити сайта можно оценить, пройдя в практически любую систему сборка статистики с вашего сайта и посмотреть на показатели отказа и количества просмотренных страниц за сеанс. Оценка будет более точно в разрезе сравнения этих показателей постранично, отделяя инфостраницы от коммерческих. Если средний показатель отказа на коммерческих страницах больше 18-20%, а среднее количество посещенных страниц за сеанс меньше 2 — то стоит обратить на это внимание. Да, эти показатели могут быть снижены не только плохим юзабилити (а той же большой ценой товара/услуги), но ориентироваться на эти показатели всё же стоит. Так же, не забывайте и про мобильную версию сайта. Она сейчас важна как никогда, Google уже использует мобильную версию как основную версию, которая оценивается при ранжировании сайта.

3. Техническое состояние ресурса

Если раньше технические факторы играли неоднозначную роль в конверсионной составляющей (в виду неразвитости скоростного интернета и мобильных технологий), то сейчас требования по этой части стали точнее. Например, тот же Google всячески упоминает и напоминает вебмастерам о важности скорости загрузки сайта, и для её ускорения есть множество способов (DNS-prefetch, lazyload, оптимизация css/js и т.п.). Западные коллеги даже выделяют корреляцию скорости загрузки сайта и позицию в выдаче (чем быстрее скорость загрузки, тем выше позиция). Стоит упомянуть и о других важных аспектах, например валидность кода или отсутствие сложных конструкций элементов, но если вы проработаете вопрос скорости загрузки, то вероятнее всего эти аспекты вы уже оптимизировали. Но не забывайте о простейших ошибках вроде невозможности отправить форму или незакрытого тега div, из-за которого рушится функционал сайта. Часто исправление даже этих ошибок уже значительно улучшает положение дел.

4. Некачественный рекламный трафик

Почему именно рекламный? Потому что из поиска на ваш сайт приходит трафик релевантный вашему контенту, что по определению можно назвать целевыми посещениями. А вот реклама, а в особенности качество её настройки является важным звеном в цепочке построения успешной конверсионной связи. При некорректной настройке рекламы (плохой настройке стоп-слов/фраз, неверном таргетировании и т.п.) на сайт может приходить нецелевой трафик и тогда огромные показатели отказа и слабая активность будут «нормой». Следите на качеством настройки рекламных кампаний, а лучше — доверьте дело профи, т.к. сами вы с большой долей вероятности не будете успевать оперативно корректировать ставки и стабильно обновлять/фильтровать нецелевые фразы.

5. Хорошо написано, но как узнать, что и как улучшать?

Проведите простейшее маркетинговое исследование, изучив 5-6 сайтов конкурентов из поисковой выдачи — это будет чрезвычайно полезно для конверсионной составляющей сайта и для понимания текущей ситуации по сайту. Смотрите на цены, акции, юзабилити, «фишки», скорость загрузки и делайте выводы. Возможно, вы сможете сформировать лучшее предложение вкупе с удобной доставкой/получением товара или услуги + быстрой загрузкой страницы. В итоге вы выиграете по всем пунктам. Если вы не хотите вникать во всякие мелочи, но улучшить сайт считаете необходимым — поручите работу специалистам, к примеру, Вебдивижн! :)

Дмитрий
Сергеев
SEO-оптимизатор, вебмастер и просто хороший человек :)
dimasmelove

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *