В современных реалиях, часто можно встретить предпринимателей, которые занимаются сразу несколькими видами деятельности. И когда встаёт вопрос о маркетинговом ведении этих бизнесов, далеко не все понимают, а как же корректно и эффективно рекламировать свои услуги.
Как вы знаете, в рамках проекта #ВЕБДИВИЖНОТВЕТИТ, мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы наших клиентов. Сегодня мы рассмотрим целесообразно ли размещать на одном сайте товары и услуги разных тематик, совершенно не пересекающихся между собой.
Если говорить вкратце, то нет – нецелесообразно. Но давайте рассмотрим вопрос подробнее
Основные причины, по которым такое размещение будет «вредным» можно сгруппировать следующим образом:
- Тематичное привлечение клиентов
- Проблемы с ранжированием
- Сложность целевого маркетинга
Тематичное привлечение клиентов
У каждого товара/услуги есть целевая аудитория, у которой есть вопросы по товару, которая желает удобно и быстро получить все ответы. А теперь представьте, что на одном сайте размещены консольные игры+игровые приставки одновременно с услугами Спа-салона. На таком сайте аудитория будет теряться, вероятно, будет недоверие к профессионализму реализатора товара / компании, оказывающей услуги.
Проблемы с ранжированием
У каждой ниши бизнеса есть некоторые стандарты, по которым сайт будет считаться качественным. И если у продажи товаров сайт должен быть в виде интернет-магазина, то у сайта, оказывающего услуги, вид ресурса будет «инфосайт».
Соответственно, у игроков любой ниши сайт полностью отвечает на вопрос тематики бизнеса, чем полнее отвечает — тем лучшее ранжирование в поиске такой сайт получает. Если же на одном сайте размещаются товары из разных ниш (например, секс-шоп + строительные) или разные услуги (например, спа и ритуальные), то такому сайту нельзя будет присвоить конкретную тематику и ранжироваться он будет одинаково плохо по каждой из них.
Сложность целевого маркетинга
Каждый прогрессивный предприниматель знает, что маркетинг — это святое. Но это ещё и затратно с точки зрения финансов, поэтому эффективность маркетинга крайне важна. На сайты, отвечающие одной тематике, проще привлекать клиентов, т.к. аудитория будет более отзывчивой, видя хороший тематичный сайт. А при попадании на сайт, где пересекаются одна, две или три темы, многие будут думать, что попали на какой-то спамный сайт, целью которого является просто сбор трафика.